На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Огород, сад, балкон

69 592 подписчика

Свежие комментарии

  • ирина рязанцева
    Фанера для скворечников неподходящий материал! При её изготовлении используются клей, содержащий очень вредные вещест...Как сделать краси...
  • Traveller
    А ничего, что канцер дачнику и всем укушавшим обеспечен на 100%?Высокие грядки из...
  • Иван Переверзев
    Я всё это могу сделать но бухло перевешивает.... печально но факт.Чем бы дядьки не ...

Индекс борща

Производители входящих в "борщевой набор" овощей просят признать их продукцию социально значимой.

Производители картофеля, капусты, лука, свеклы и моркови настаивают на том, что их продукция должна быть отнесена к разряду социально значимых продуктов. Это освободит их от необходимости платить торговым сетям ретробонус, который по действующему законодательству может составлять до 10% от объёма поставок. В Минпромторге и Минэкономразвития с их позицией не соглашаются, считая, что это может привести к повышению продавцами цен для компенсации "выпадающих доходов".

Напомню, сейчас существует два "особых" списка продуктов, ценообразование и система бонусов по которым регулируются государством. Эти списки зафиксированы в постановлении правительства №530. Первый — список продуктов первой необходимости. В него сейчас входят говядина, свинина, баранина, куры, рыба мороженая, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар-песок, соль, чёрный чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, хлебобулочные изделия из пшеничной муки, шлифованный рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки. В ценообразование по этим позициям государство может вносить коррективы, но ретробонусы их производители должны платить.

Второй список — социально значимые продукты. Цены на них также могут регулироваться государством (через установление максимальной торговой наценки, например), а их производители освобождены от уплаты ретробонусов. Сейчас к таким продуктам относятся четыре наименования: мясо кур, молоко 2,5-3,2% жирности, хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки, а также хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки. Именно в этот список и просят перевести из первого свою продукцию (добавив свеклу) производители овощей.

10 июня 2016 года вице-премьер Аркадий Дворкович дал Минпромторгу, Минсельхозу и Минэкономразвития поручение рассмотреть совместно с представителями Союза участников рынка картофеля и овощей вопрос о включении "борщевого набора" в список социально значимых товаров.

Отмечу, что этот вопрос поднимается не впервые: с подобным предложением производители овощей обращались к Дворковичу ещё в феврале. Тогда он дал тем же трём министерствам поручение рассмотреть вопрос. Поддержал их тогда только Минсельхоз. А в Минпромторге и Минэкономразвития высказали опасение, что в результате этого "переноса" продуктов из одного списка в другой "не произойдёт снижение отпускных цен поставщиков (производителей), а торговые организации, осуществляющие розничную торговлю, повысят наценку на данные виды товаров для компенсации выпадающих доходов". Скорее всего, эти же позиции министерства займут и в этот раз.

Опасения по поводу повышения цен понятны. Но производители уверяют, что они повышать цены точно не будут: уход в "безбонусную" зону и так позволит им повысить прибыльность своих предприятий за счёт экономии. Также они уверены, что и в рознице цены после отмены бонусов не вырастут, утверждая, что овощи из "борщевого набора" занимают менее 3% в обороте сетей и соответственно "выпадение" бонуса практически не скажется на их прибыли. Наоборот, производители считают, что это позволит розничным сетям снизить цены. О потенциальном снижении цен говорят и в Минсельхозе.

У представителей торговых сетей позиция противоположная: многие заявляют, что и так уже берут с производителей минимальный бонус, а то и вовсе не берут его, и назначают возможно низкие розничные цены. Поэтому, считают они, предложенный шаг ничего не изменит.

В целом предложение производителей логично. И даже выгодно для них и покупателей: производители экономят на расходах, покупатели (возможно) получат снижение цен. Что касается возможного роста цен, то нахождение продуктов во втором списке позволит установить на них максимально допустимые наценки, что ограничит аппетиты сетевиков. В любом случае отрицать важность овощей нельзя — даже для тех, кто не любит борщ. Ведь из этого набора можно приготовить ещё много других блюд.

Ну, как-то так.

Источник

Картина дня

наверх