Овощи как искусство

Для большинства дачников овощи – предмет неусыпных забот и вожделения. Но не все рассматривают овощные растения только как объект для пикировки, пасынкования и прополки, а сами овощи – как сырьё для приготовления лечо, рататуя и прочих закусок.

Овощи как искусство

Овощи как искусство

Некоторые считают овощи хорошей моделью для создания предметов искусства. Давайте взглянем на знакомое с непривычного ракурса.

Групповые портреты овощей в интерьере

Овощи и фрукты часто становились объектами натюрмортов (изображений неодушевлённых предметов, составленных в живописную композицию).
Однако привычный сегодня натюрморт не всегда был самостоятельным жанром в живописи.

Некоторые считают овощи и фрукты хорошей моделью для создания предметов искусства
Некоторые считают овощи и фрукты хорошей моделью для создания предметов искусства

Сначала предметы «мёртвой природы» (natura morta – мёртвая природа, итал.) служили только дополнением к портретам или религиозным сюжетам. И только в XVII веке изображения тыкв, клубней картофеля, лука или пучков салата, а также прочие предметы человеческого быта стали с точки зрения живописцев и их заказчиков самодостаточными элементами картины.

Спаржа, земляника и крыжовник. Адриан Корте, 1698 г. Фото с сайта commons.wikimedia.org
Спаржа, земляника и крыжовник. Адриан Корте, 1698 г. 

Особое развитие натюрморт получил в работах так называемых малых голландцев – голландских художников XVII века, запечатлевших на своих полотнах целый мир неодушевлённых предметов, представляющий собой особый микрокосм и иллюстрирующий быт современного художникам человека.

Появившийся термин, обозначающий новый жанр – Stilleben (нем.) или Stilleven (голл.), как нельзя лучше описывал новое отношение к изображению неживых объектов: «застывшая жизнь».

Свёкла. Фото с сайта georginaluck.com
Свёкла. Джорджина Лук. 

«Групповые портреты» овощей – натюрморты, где плоды и цветы, хотя и самодостаточны как тема для живописи, но всё-таки вторичны: они часть человеческого мира, его отражение. Натюрморты, например, знаменитые голландские «завтраки» или «накрытые столы», ярко демонстрируют бытовую сторону жизни людей: что они ели и пили, какую посуду использовали. Незримое присутствие человека в натюрморте подчёркивается живописным антуражем – красиво драпированной скатертью, скомканной салфеткой, изображением предметов на фоне интерьера.

Капуста и морковь. Фото с сайта georginaluck.com
Капуста и морковь. Джорджина Лук. 

Кроме того, натюрморты всегда символичны. Они передают не только бытовую сторону жизни, но эмоции и настроения. Особенно ярко это прослеживается в ранних произведениях в жанре натюрморта, когда влияние церкви было более ощутимо во всех областях деятельности. Так, рыба символизирует Христа, яблоко – грехопадение человека, орехи – душу, скованную грехом, а лимон – символ неутолённых желаний. 

Томаты. Фото с сайта georginaluck.com
Томаты. 

Современные произведения искусства более свободны, художники действительно могут создавать «портреты» овощей, показывая «характер» и особенности самих «портретируемых». Взгляните, к примеру, на акварели английской художницы-иллюстратора Джорджины Лук (Georgina Luck) – лёгкие, «вкусные» и узнаваемые.

Ягоды. Фото с сайта georginaluck.com
Ягоды. Джорджина Лук.

С появлением фотографии живописные натюрморты дополнились фотографиями плодов, демонстрирующими, как красив может быть обыкновенный кабачок или яблоко. И фотоконкурсы сайта 7dach – тому подтверждение.

Фотоискусство и овощи
Фотоискусство и овощи

Фотоаппарат позволяет наблюдать и видеть красоту даже в смерти – гниении овощей. Серия снимков эстонского художника Хейкки Лейса «Загробный мир» представляет пенициллин, ризопус и триходерму во всей красе на овощах, за которыми художник наблюдал несколько месяцев.

Корень петрушки. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis
Корень петрушки. Хейкки Лейс. 

Повреждённые корнеплоды на фото с трудом узнаваемы, а зритель открывает для себя тайный мир. Есть что-то завораживающее, омерзительно-прекрасное в овощах, поглощённых плесенью, не правда ли?

Свёкла. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis
Свёкла. Хейкки Лейс. 
Овощной арт

Но овощи, фрукты и ягоды – это не просто объект для творчества. Художники и скульпторы не ограничиваются натюрмортами. Они не только изображают плоды, но и используют их как материал для своих работ. Фактура, цвет и форма плодов привлекает художников. Появилось и отдельное направление искусства – овощной арт.

Овощной арт
Овощной арт

Наверное, родоначальником этого направления можно считать Джузеппе Арчимбольдо, чьи живописные «Времена года» – аллегории, изображающие Зиму, Лето, Весну и Осень в виде портретов, составленных из плодов и цветов, характерных для определённых сезонов – можно считать предтечей и творчества сюрреалистов, и современных художественных инсталляций.

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. ок. 1590.Джузеппе Арчимбольдо. Фрагмент. Фото с сайта  dantelianoblog.wordpress.com
Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. ок. 1590 г. Джузеппе Арчимбольдо. Фрагмент.

Творчество Джузеппе Арчимбольдо дало почву для появления множества подражателей. В 2012 году Филип Хаас (Philip Haas), американский художник и режиссёр, создал в Нью-Йоркском ботаническом саду скульптуры по мотивам аллегорий Джузеппе Арчимбольдо.

Скульптуры Филипа Хааса. Фото с сайта artodyssey1.blogspot.ru
Скульптуры Филипа Хааса. 

А китайская художница Цзюй Доци (Ju Duoqi) не просто рисует овощи, она составляет необычные композиции непосредственно из листьев салата, огурцов, картошки и прочих огородных представителей.

Картина-копия из овощей Цзюй Доци и её оригинал
Картина-копия из овощей Цзюй Доци и её оригинал

Цзюй Доци работает сразу в нескольких направлениях: делает овощные копии известных полотен, создаёт произведения в стиле китайской живописи, используя салат и редиску, делает овощные костюмы для настоящих моделей и инсталляции, а также авторские скульптурные работы, в качестве основного материала для которых художница предпочитает использовать разные сорта салата и пекинской капусты.

Эн. Цзюй Доци. Фото с сайта juduoqi.com
An. Цзюй Доци. 

Nowa. Цзюй Доци. Фото с сайта juduoqi.com
Nowa. Цзюй Доци. 

И если произведения китаянки, хотя и сделаны из съедобных материалов, но, скорее всего, для еды не предназначены, то есть виды овощного искусства с вполне утилитарным назначением.

Карвинг, мукимоно, кэсалак

Искусство вырезания из овощей и фруктов – карвинг – знакомо многим. Сегодня это один из элементов кулинарных соревнований, а также элемент ресторанной кухни.

Карвинг
Карвинг

Истоки овощной скульптуры ведут в Азию. Мукимоно – традиционное японское искусство подачи овощных гарниров и фруктов. В Таиланде искусные резные композиции из овощей и фруктов и сама техника носят название «кэсалак».

Искусство мукимоно. Фото с сайта seiga.nicovideo.jp
Искусство мукимоно

Овощи полезны и вкусны. А ещё – красивы и фотогеничны. Кто из семидачников владеет искусством не только их выращивать, но и красиво демонстрировать? Поделитесь своими работами.

Источник ➝

Особенности выращивания рассады баклажанов

Помидоры, перец и баклажаны принадлежат к одному семейству. Однако, несмотря на близкое родство, у баклажанов есть особенности развития. Как говорится, что помидору хорошо, то баклажану смерть. 
1. Главное отличие − в выборе грунта. Баклажанам подавай почву, богатую органикой, в чем у них вкусы совпадают с огурцами. В то же время она должна быть рыхлой. Поэтому в грунт надо добавлять больше перегноя и компоста. Если есть старые опилки – киньте и их. 2. Если помидоры нельзя кормить азотом, чтобы не допустить перерастания рассады, то баклажанам подавай коровяк с добавкой гуматов.
Одна-две таких подкормки − и вы свою рассаду не узнаете. 3. Многие жалуются, что их баклажаны растут медленно. Все потому, что для них требуется не только питание, но и тепло. То есть если помидорам достаточно +16…+20° С, то баклажанам не менее +18…+22° С. Ниже нельзя, так как это вызовет сильное замедление роста. Более того, корни в холодном грунте могут загнить. 4. Баклажаны, в отличие от помидоров, недолюбливают пикировку. Поэтому их лучше сразу сеять в отдельные горшки, по мере роста переваливая растения в более объемные емкости. Хорошие результаты дает выращивание рассады в крупных кассетах. 5. Баклажанам требуются регулярные поливы. Растения поливают редко, но обильно. Чаще, чем помидоры, и обильнее, не допуская пересыхания почвы в горшке, при этом надо исхитриться и не допустить переувлажнения. Для чего надо прочистить дренажные отверстия. Также нельзя поливать баклажаны холодной водой. 6. Баклажаны сеют в феврале. В это время еще темно, поэтому им с самого раннего возраста требуется досветка. Они любят получать свет в течение 10-12 часов в день. Также они не переносят похолодания до +15о С. Уж больно теплолюбивы эти неженки. Поэтому для выращивании рассады баклажанов надо пожертвовать настольную лампу. Она и обогреет растения, и светом их снабдит.


Популярное в

))}
Loading...
наверх